Грэм Чарльтон: «Что я узнал за 8 лет ведения блога»

8 лет и 2 564 постов в корпоративном блоге – итог моей работы редактором в Econsultancy (один из крупнейших интернет-ресурсов о SEO, SMM и SEM в англоязычном интернете). Вот что я твердо усвоил за эти годы.

Блоггинг работает

Первоначально этот блог был запущен как альтернатива PR. Формат блога позволяет публиковать  результаты оплаченных исследований, анонсы и отзывы о мероприятиях и тренингах, на которых мы демонстрируем наши знания цифрового маркетинга. Попутно повышается квалификация экспертов, участвующих в подготовке материалов для постов.

Мы представили оригинальный контент, который люди не всегда смогли бы найти в другом месте. Это было самым важным и привлекло на наш сайт обширную целевую  аудиторию.

Блог помог компании получить дополнительных посетителей из естественного поиска, познакомил их с нами, убедил стать клиентами. Сотни и тысячи клиентов пришли к нам через блог.

Будьте проще

Терминология цифрового маркетинга настолько непривычна и сложна, что может испугать новичков. Поэтому мы старались объяснять сущности и понятия интернет-маркетинга простым языком без использования устрашающих сокращений типа RTB.

Если вы не можете ясно и просто объяснить их себе, может быть, вы не вполне понимаете тему?

Важность контента для SEO

Задолго до того как о контент-маркетинге заговорили на каждом углу (подменяя и искажая суть этой работы), мы начали им заниматься и получили в награду отличную поисковую видимость сайта. Наш блог высоко ранжировался в результатах выдачи поисковиков по запросам, связанным с интернет-маркетингом, особенно по тем, которые относятся к нашим  услугам. Эти посетители прямым ходом отправлялись в отдел продаж. Мы смогли получить новых много клиентов, потому что при подготовке контента не забывали про его поисковую оптимизацию (SEO). Работая над качеством содержания, держали в голове SEO-цели. При этом компания никогда не имела SEO-специалиста в штате, и обращались в различные SEO-агентства лишь от случая к случаю.

Измерение – ключ к успеху

Мы не связываем оплату труда копирайтеров с числом читателей его материалов, но мы отслеживаем статистику по каждой статье. Потому что для успеха блога важно понимать, какой контент пользуется популярностью среди аудитории, какие темы востребованы больше.

Критериев измерения эффективности контент-маркетинга много, их выбор зависит от целей бизнеса. (О критериях эффективности мы уже писали, - прим. Редакции)

Мне лично нравятся метрики, измеряющие взаимодействие с нашим сайтом. Например, доля посетителем, просматривающих более 3 страниц сайта, – см. график ниже.  Когда на нем нет провалов, это означает, что наш контент достигает цели, что рекомендации по подготовке контента правильны. Ведь люди дольше остаются на сайте.

Учись у всех

К счастью, в сфере интернет-маркетинга много талантливых людей, которые хорошо знают свое ремесло и готовы поделиться своими наработками. Я рад, что работал в окружении профессионалов в Econsultancy, общался с огромным числом экспертов вне Econsultancy, которые делились своим мнением и давали советы, помогали мне писать публикации. Спасибо всем вам.
Кроме того, я узнал массу нового от лучших исследователей из Econsultancy, побывал на  важнейших событиях отрасли, таких как BrightonSEO.

Важность деталей

При подготовке текстов к публикации мы всегда уделяли должное внимание таким деталям как заголовки, анкоры (фразы, которые являются гиперссылками на другие страницы сайта) и т.д. Хотя основная задача блога состоит в том, чтобы публиковать полезные для читателей статьи, но мы работали также над тем, чтобы аудитория легко находила нужные материалы. С помощью таких мелочей мы дополнительно таргетировали аудиторию, получая более целевой трафик.

Оригинальный контент более полезен

Есть тысячи блогов о маркетинге, большинство из них содержит одни и те же статьи. Я получаю множество пресс-релизов от разных новостных сайтов об интернет-маркетинге. Большей частью это едва отредактированные копии. Это не означает, что в таких пресс-релизах нет никакой пользы. Мы тоже иногда перепечатывали данные соцопросов и новости, полезные нашим читателям. Однако, только оригинальный контент приносит блогу популярность, создает постоянный долгосрочный трафик.

Мой опыт работы с этим блогом показывает, что люди предпочитают материалы, помогающие им сделать свою работу лучше, раскрывающие суть последних трендов и новых тенденций. Эта информация будет востребована в долгосрочной перспективе, вот почему полезны такие сайты, как Smashing Magazine.

Спасибо всем кто читал и комментировал мои статьи и этот блог все эти годы…

Об авторе

Грэм Чарльтон был главным редактором блога Econsultancy, проработав в цифровой индустрии в общей сложности более десяти лет.

Основными темами его статей были UX, CRO и электронная коммерция в целом. Добавьте к этому мобильные технологии, SEO, плохо продуманные законы ЕС, использование веб-технологий в оффлайне, электронный маркетинг и то, что его охватывает. Также на его счету несколько практических руководств по электронной коммерции и мобильным технологиям.

Оригинал статьи: https://econsultancy.com/blog/66843-what-i-ve-learned-from-eight-years-of-editing-blogging/

← Назад

Вы готовы к трансформации маркетинга и продаж?

454091, Челябинская область, г. Челябинск, Площадь Революции, 7а, Офисный центр «Скиф», 8-ой этаж