Как молодой сайт с трастовыми порталами боролся... и победил!

Молодой, развивающийся региональный интернет-портал «Y» специализируется на детской тематике. Сайт в основном предназначен для родителей и посвящен достаточно широким вопросам: воспитание, досуг, питание и т.д. У сайта есть небольшая редакция, не имеющая опыта в продвижении и раскрутке подобных интернет-проектов, осуществляющая только его информационную поддержку. Новости и статьи выкладывались на сайт вразнобой, без четкой логики и структуры. Освещался широкий набор тем, все запросы, по которым можно было найти сайт в поисковиках, имели  информационный характер без географической привязки, поэтому в результатах поисковой выдачи сайт с себе подобными проектами российского уровня. Гораздо более раскрученными, с более мощным редакционным коллективом,например, https://www.vseodetyah.com , https://detochka.ru/ , https://www.7ya.ru/ и др. Т.е. не конкурировал, а закономерно проигрывал. Посещаемости сайта из поисковых систем была крайне низкая. Эти посетители собирались со всей России, что тоже не соответствовало концепции сайта как бизнес-проекта, который предусматривал возврат инвестиций через трансляцию региональной рекламы посетителям сайта из домашнего региона. Данная ситуация не устраивала руководство сайта, и они обратились за помощью к нашим специалистам.

Начало работы

Мы начали с оптимизации размещаемых материалов – разработали удобный рубрикатор статей, научили сотрудников редакции портала отбирать новости для публикации в зависимости от их востребованности интернет-аудиторией, отладили регулярность выхода новостей, организовали быструю индексацию всех материалов поисковыми системами. Попутно решались технические проблемы типа слабого хостинга, настройки статистики и доработки функционала портала.

Результатом проделанной работы стал рост общего трафика – поискового и с сайтов-партнеров. Тем не менее, посетители по-прежнему собирались со всей России, да и по общей посещаемости отставание от запланированной динамики  составляло 30%. Целевой (местной) аудитории было катастрофически мало, всего около 200 посетителей в МЕСЯЦ !

Создание информационного кластера

Понимая, что молодому (и поэтому небольшому по объему информации) сайту дотянуться до уровня мэтров быстро не получится, мы решили применить кластерный метод подачи материалов. Т.е. рассматривать проблему комплексно и многогранно. При этом не забывать про региональный компонент, учитывать возможность создания информационных материалов с «домашним» уклоном при создании и расширении нашего кластера.

Приведем конкретный пример. Мы взяли широкую тему «Школа», проанализировали запросы в Яндексе на тему обучения и определили круг наиболее популярных тематик в данном направлении. Далее: 

  • создаем новости о предметных олимпиадах, об успехах детей и школ;
  • организуем сбор отзывов об общеобразовательных и специализированных учебных заведениях, размещаем их на сайте и вовлекаем посетителей в дальнейшее обсуждение;
  • пишем цикл статей о методах и современных системах обучения;
  • размещаем информацию о кружках, секциях и других местах дополнительного образования.

То есть создаем целый кластер полезной тематической информации, из которой что-нибудь обязательно пригодится мамочкам или папочкам. А снабдив эту полезную информацию гиперссылками на различные детские магазины и учреждения, мы сделали ее еще более удобной и востребованной.

Логичным продолжением концентрации информации по определенной теме стал справочник организаций и предприятий города Челябинска, предлагающих детские товары и услуги, – еще один плюс в копилку региональной раскрутки сайта.

В результате, каждая тема, а на тот момент мы выбрали 4 темы, предоставляла большое количество информации (не менее 10 статей в каждой теме) именно для местных пользователей, поскольку была снабжена большим количеством гиперссылок на местные организации, учреждения, центры, магазины и т.п. Весь этот объем данных удерживал внимание пользователя на этом сайте, побуждал их переходить со страницы на страницу, улучшая в глазах поисковиков поведенческий фактор ранжирования сайта.

Результат

Итогом создания информационных кластеров с захватом географических запросов, а также создание интересного взаимосвязанного контента, стало увеличение общего трафика до 18000 в месяц, из которых 3200 были пользователи из своей области. То есть мы справились с поставленной задачей и увеличили трафик практически в 10 раз.



← Назад

Вы готовы к трансформации маркетинга и продаж?

454091, Челябинская область, г. Челябинск, Площадь Революции, 7а, Офисный центр «Скиф», 8-ой этаж