Построение online стратегии маркетинга для малого бизнеса

Малые предприятия зачастую не позиционируют свои компании или не используют Интернет  столь эффективно, как могли бы. Эта статья рассказывает, как пошагово построить онлайн  стратегию маркетинга в малом бизнесе.

1.    Определение бренда


У некоторых небольших компаний отсутствует бренд. Но это не значит, что у них нет имени, сайта и логотипа. Это означает, что они не поддерживают и не развивают то, что у них есть. 

Например, что приходит Вам на ум, когда вы думаете об Apple? Инновационные и хорошо разработанные продукты? Точно. (*В России можно привести аналогию с известной компанией Explay)Так, многие малые предприятия созданы индивидуальностями, которые желали работать на себя или потому, что они видели возможность улучшить существующий продукт. Они полагали, что создание сайта поможет им в этом.

И так, вы решили создать свой бренд.  Есть люди, которые стали специалистами в области создания брендов, можно заказать у них маркетинговые исследования, проведение фокус-групп, но в реальности у малых предприятий нет таких финансовых ресурсов для инвестирования в такие стратегии. Но это не значит, что у Вас не будет бренда, Вы просто можете выполнять облегченный вариант по созданию бренда, примерно такого плана:

Подумайте об история происхождения компании

Здесь нужно ответить на вопросы: 

- Почему Вы начали этот бизнес? 

- Чем Вы гордитесь в нем

Часто то, что побудило вас начать свой собственный бизнес и как это отразилось на Вашей бизнес практике, то это и делает Вас уникальными.

Поговорите с вашими клиентами

Спросите Ваших клиентов: «Что вам нравится в нашей компании?  Что Вам не нравится? Почему Вы выбрали именно нас, а не наших конкурентов?»

Слушая клиентов, которые говорят о Вашем бизнесе, Вы будете лучше понимать аспекты Вашей компании, которые находят отклик у людей и что должно быть отражено в вашем бренде.

Анализ конкурентов

Посмотрите на сайты Ваших конкурентов. И ответьте себе на вопросы: «Что они сделали хорошо? А что нет? Как они рассказывают о своей компании?» Вам нужно предпринимать шаги, способы в Вашей отрасли, чтобы сделать компанию лучше, чем Ваши конкуренты. 

Собрать всю информацию и разработать бренд

После того, как Вы исследовали Вашу историю происхождения, тактику конкурентов и мнение заказчиков, пора начать строить бренд. Что из истории происхождения и разговоров с клиентами можно выделить и получить понимание на дальнейшее действие? О каких вещах вы можете сказать, а Ваши конкуренты нет? Как только Вы выясните это, у вас появиться позиция бренда. 

2. Обзор содержимого веб-сайта и его язык


Хоть и у большинства малых предприятий есть веб-сайты, все же владельцам нужно сделать шаг назад и посмотреть на сайт глазами потребителя. Слишком часто люди предполагают, что у посетителей их сайта уже есть определенные познания в области работы компании или что они говорят на том же самом жаргоне для них. Но это не всегда так. 

Есть ли на сайте информация, которая удовлетворяет потребность вашей целевой аудитории

Сайт компании бесполезен, если в нем нет информации для Вашей целевой аудитории. На самом базовом уровне, на сайте должна быть информация:

  • Род деятельности Вашей комапнии
  • Подробная информация о товарах или услугах 
  • Цены 
  • Контактная информация

Это на самом деле удивительно, как часто предприятии, как крупные, так и малые, могут не написать об этом на сайте.

Доступным ли языком изложена информация на сайте для Вашей целевой аудитории

Зачастую, мы так «затянуты» в своей отрасли, что мы забываем, что другим, особенно клиентам, не обязательно использовать те же термины, какие используете Вы. Используя термины, которые не очень понимает Ваша целевая аудитория, посещаемость будет «страдать», и сайт не будет столь эффективен. 

Во время построения бренда, общаясь со своими клиентами, обратите внимание, что за термины используют они. Старайтесь излагать информацию на Вашем сайте, доступной для целевой аудитории.  

Помните, что позиционирование бренда лежит в основе этого языка и содержания. И если Вы хотите сказать об основных компетенциях на своем языке, делайте это доступно, но через призму того, что отличает Вас.

3.    Разработка общей маркетинговой стратегии 


Таким образом, на данный момент, у Вас есть сайт, который отражает бренд и отличается от конкурентов. Будем считать, что сайт уже оптимизирован для поисковых систем, и что у Вас есть достаточно хороший опыт пользователя. 

И так, если Вы не полагаетесь на интернет – как на огромный источник доходов, то все сделано. Но если Вы рассчитываете на онлайн продажи, пришло время для работы над общей стратегии интернет-маркетинга. 

Контент

В мире интернет-маркетинга, контент - это король. Google хочет, чтобы вы приносили пользу посетителям Вашего сайта и уникальный контент - это один из способов прийти к этому. Создание контент-стратегии – это нелегко. Вы не хотите, писать то же самое, что и все остальные в вашей отрасли. В этом не будет никакой ценности и уникальности. И Вам будет трудно конкурировать с большими сайтами, у которых то же содержание.

Вместо этого, Вам нужно занять свою позицию – отвечать на вопросы или решать уникальные проблемы ваших клиентов, давая им тем самым повод продолжать возвращаться к вам сайт. Если вы можете сделать это, здорово, но не просто писать контент ради него самого. Если у Вас маленький магазин мороженого, например, сложно написать контент о вашем бренде и об отношении к вашей аудитории. В этом случае, нужно сосредоточиться на других маркетинговых стратегиях.

Контекстная реклама

Необходимо быть в поиске, выделяться или быть в социальных сетях, все это может быть очень эффективным, если все сделано правильно. Но здесь есть свои недостатки. Это может занять много времени и денег, чтобы контролировать и улучшать качество ваших кампаний. Конечно, контекстная реклама потратит ваше время и деньги, но это хороший вариант для людей, которые не отображаются в результатах поиска или у них нет трафика с других ресурсов.

Присутствие и продвижение в социальных сетях

Социальные сети могут быть действительно эффективным способом привлечения потребителей и построение лояльности к бренду, но лучше начинать социальную стратегию той компании, которая уже создала свой бренд и сайт. Вам понадобится уникальное содержание, изображения, и ваше предложение в целях обеспечить начало социальной маркетинговой стратегии. Чаще легче собрать и структурировать всю информацию перед запуском в социальных сетях.

Как только у вас есть контент, чтобы поделиться им, нужно решить, какие социальные платформы наилучшим образом соответствует вашей миссии компании. 

Например, социальная сеть ВКонтакте, имеет почти 70% пользователей в возрасте до 25 лет и конечно нужно размещать там информацию наиболее соответствующую интересам возраста.

В Facebook же более солидная возрастная категория - больше 50% пользователей в возрасте старше 26 лет.

Так же Вам не обязательно иметь социальную кампанию в каждой платформе. Сконцентрируйтесь на одной или двух, которые будут наилучшим образом достигать своей аудитории. Убедитесь, что контент, который Вы используете, будет подходить этой платформе.

Актуальные и интересные предложения по электронной почте

Email маркетинг - это неэффективный способ получения новых клиентов, но он является прекрасным направлением для компаний, которые стремятся удержать клиентов или повысить лояльность к бренду. Если это ваша цель, убедитесь, что ваши письма содержат что-то ценное.

Привлечение трафика с местных интернет ресурсов

Если у Вас малый бизнес, и Вы используете Интернет, чтобы привлечь посетителей в ваш магазин, то нужно инвестировать в местные интернет ресурсы.

Продвижение

Обычно, в веб-студиях есть целая команда, которая ответственна за ту часть работ, где обращаются к блоггерам и публикациям, чтобы материалы клиентов о  были размещены в правильных местах. Такая работа не только помогает построить узнаваемость бренда, также это дополнительное SEO-преимущества естественных ссылок.

Большинство малых предприятий не имеют ресурсов для этого вида продвижения, но если Вы хотите, чтобы ваш бренд и органический трафик рос, очень важно, чтобы Вы участвовали в этом. Можно начинать с малого. Строить отношения с другими хозяйствующими субъектами в вашем районе или быть активным в отраслевых форумах. Построение этих отношений и позиционирования себя в качестве идейного лидера поможет вашему бизнесу, а также ваше собственное имя будет расти, и все это затем может привести к узнаваемости бренда.

В заключении

Это та часть работ, которая выполняется в маркетинге любой компании и которую используют подавляющее число предприятий малого бизнеса, у которых есть ограниченное время и ресурсы. Начните с выяснения, чем Ваша компания отличается. Это само по себе сделает вас лидером в вашей сфере среди малого бизнеса.

Ссылка на источник: https://moz.com/blog/small-business-marketing-strategies

← Назад

Вы готовы к трансформации маркетинга и продаж?

454091, Челябинская область, г. Челябинск, Площадь Революции, 7а, Офисный центр «Скиф», 8-ой этаж