Особенность инструмента «Подбор слов»

Вопрос: Почему вы предлагаете поисковое продвижение по запросам «безвоздушный окрасочный аппарат» и «окрасочный аппарат безвоздушного распыления», но при этом забываете про запрос  «окрасочный аппарат»? Ведь его запрашивают гораздо чаще, а нам нужна максимально возможная посещаемость сайта. 

Анастасия

Ответ: Анастасия, вероятно, вы выбираете слова так:

И при этом ориентируетесь на цифры из правой колонки. Вот что пишет про них сам Яндекс на первой странице сервиса «Подбор слов»:
«Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и т.п.

Таким образом, ваша трактовка этой цифры неправильная. Кроме того, нахождение даже на первом месте по запросу «окрасочный аппарат» не гарантирует нахождение Вашего сайта вообще в результатах поиска по запросу «безвоздушный окрасочный аппарат». Очередное весьма распространенное заблуждение: «Если мой сайт в топе по запросу «окрасочный аппарат», то я буду в топе и по запросу «безвоздушный окрасочный аппарат. Да, некоторые сайты сохраняют позиции, но не потому, что они стоят в топе по другому запросу.

Сервис «Подбор слов» – это неплохой инструмент для подбора запросов. Но он создан Яндексом для другой цели. Его цель – дать рекламодателю понимание о том, сколько раз его объявление будет показано при размещении рекламы по той или иной поисковой фразе. Между частотностью поискового запроса и числом показов объявлений по фразе есть различия. Далее покажу основной источник этой разницы.

Размещая рекламу по ключевой фразе, объявление будет показано при поиске по любому поисковому запросу, содержащему ключевую фразу.

Например, разместив рекламу по ключевой фразе «окрасочный аппарат», Ваше объявление будет показано, в том числе, и по запросу «безвоздушный окрасочный аппарат» и по всем другим поисковым запросам, содержащим ключевую фразу в любом порядке и в любой словоформе.

Поэтому использовать этот инструмент для того, чтобы выбрать популярные поисковые запросы заданной тематики, надо по-другому. При помощи синтаксиса запроса нужно изменить правила показа так, чтобы будущее объявление было показано только пользователям, искавшим поисковый запрос «окрасочный аппарат», и не показывалось, если в запросе есть любое другое слово. 

При размещении контекстной рекламе по ключевой фразе  в кавычках объявление не будет показано, если в запросе есть любое другое слово.

Соответственно на следующей картинке показано число показов объявлений при поиске по запросам, содержащим только слова «окрасочный» и «аппарат» в любой последовательности и в любой словоформе – всего 73 показа в месяц. 

Для точности можно исключить другие словоформы. По запросам «окрасочнЫЙ аппарат» и «окрасочнЫЕ аппаратЫ» в общем случае результаты поиска также различны. Для расчета/прогнозирования уровня посещаемости по поисковому запросу только «окрасочный аппарат» необходимо использовать следующий синтаксис:

Осталось всего 66 показов. Отнюдь не 1549. Закрепить порядок слов в ключевой фразе сейчас невозможно. Поэтому будем считать что запросы «окрасочный аппарат» и «аппарат окрасочный» примерно одинаковые и в сумме их популярность равна 66 поисков в месяц. Еще одна поправка. Редко, но случается, что пользователь просматривает более одной страницы результатов поиска по запросу. На второй странице результатов поиска тоже есть реклама.  И ее показы также учитываются в этой статистике. В среднем можно считать, что этот источник погрешности завышает реальную цифру на 5-10%. Соответственно, можно говорить с уверенностью только про 60 показов.

Анастасия, вы озвучивали свои задачи словами «как можно больше».  А это значит, что продвигать надо не только запрос «окрасочный аппарат», но и все остальные запросы содержащие эти слова. Т.к. их совокупная популярность значительно выше популярности исходного запроса. Например, популярность поискового запроса «окрасочный аппарат безвоздушного распыления» лишь вдвое ниже популярности исходного запроса – 34 показа в месяц.

Это происходит по ряду причин. В том числе, под влиянием поисковых подсказок:

Пользователь начинает вводить запрос, а Яндекс подсказывает его окончания. Многим писать до конца лень (не нашел синонима) и они пользуются подсказкой.

Кроме того, обычно мы используем годовой прогноз. Потому, что сейчас в этой тематике глубокий сезонный спад, а строить прогноз по сезонному спаду неправильно. Точнее выбрать годовой отрезок.

Таким образом, суммарная популярность указанных в вашем письме поисковых запросов составляет 12 284 показов в год.  Эти 12 284 собираются в течение года по всей России. Средний CTR первой тройки поисковой выдачи – 10-30%. В случае нахождения Вашего сайта во всех городах России на 1-2-3 месте посещаемость сайта по этим запросам составит порядка 1200..3600 человек в год. С одного региона, правда, все-таки мало – 100-150.

Если же расширить ваш список запросов до нескольких сотен, то получим суммарную популярность порядка 100 тыс. показов. Тогда и трафика с одного региона вам будет достаточно для безбедной жизни.

← Назад

Вы готовы к трансформации маркетинга и продаж?

454091, Челябинская область, г. Челябинск, Площадь Революции, 7а, Офисный центр «Скиф», 8-ой этаж