1 книга = +1000 посетителей в месяц
Компания «N», занимающаяся продажей запчастей и комплектующих для горного оборудования, работает на рынке уже более 15 лет. У нее сложилась определенная клиентская база, через сайт приходили новые клиенты в достаточном количестве. 10 лет назад сайт был в числе передовых и по качеству, и по ранжированию поисковиками в естественной выдаче. Однако со временем положение дел изменилось. Число конкурентов с аналогичным ассортиментом выросло в 3 раза, старая база клиентов уменьшилась, поток новых клиентов снизился, т.к. число переходов из естественной выдачи поисковых систем существенно уменьшилось.
Удержание посещаемости сайта на прежнем уровне с помощью контекстной рекламы привело к постоянно растущему рекламному бюджету.
Обратившись за помощью к нашим специалистам, руководство компании поставило две приоритетных задачи – 1) вернуть на прежний уровень естественный трафик, 2) увеличить долю потенциальных покупателей среди всех посетителей сайта.
Анализ потребностей потенциальных клиентов
Изучив рынок горнодобывающего оборудования, мы выявили несколько присущих ему особенностей:
- большинство покупателей горных комбайнов и другой спецтехники сервисное обслуживание и ремонт осуществляют своими силами, не обращаясь в сервисные центры,
- заводы-изготовители горнодобывающего спецтехники не предоставляют в интернете в свободном доступе инструкции по эксплуатации и ремонту своего оборудования,
- на порталах, посвященных продажам спецтехники также нет инструкций по эксплуатации и ремонту горнодобывающей техники,
- на большинстве предприятий произошла смена поколений, которая привела к тому, что механики и инженеры, знающие все тонкости работы агрегата, все его детали, умеющие собирать-разбирать свою машину, как говорится, с закрытыми глазами, ушли на пенсию. Новая смена менее компетентна в устройстве механизмов, но более активна в поиске знаний в интернете.
Гипотезу о росте потребности целевой аудитории в инструкциях и мануалах подкрепила статистика запросов в поисковую систему «Яндекс». Сервис показал, что 70% запросов на покупку запчасти связаны с запросами на ремонт и особенности эксплуатации данной детали.
Создание уникального сервиса для клиентов
Таким образом, мы предположили, что создание на сайте раздела, посвященного эксплуатации, сервису и ремонту горнодобывающего оборудования, значительно повысит объем и качество входящего трафика, приведет к росту продаж.
Дополнительный анализ запросов показал, что наиболее востребованным среди потенциальных клиентов компании «N» оказалось Руководство по капитальному ремонту экскаватора ЭКГ 5А и оригинальный заводской каталог деталей карьерного экскаватора ЭКГ-5а, называемый Сборочным чертежом. Заказчик не решился передать нам единственный свой экземпляр сборочного чертежа, потрепанный и замасленный, поэтому отсканировал все 200 страниц своими силами.
Но и на нашу долю хлопот хватило – обработка картинок, верстка 5-ти уровней каталога, сопоставление артикулов деталей и агрегатов, создание перекрестных ссылок между названиями запчастей из Руководства по ремонту и названиями запчастей из каталога, программирование подсветки детали при наведении. На эту работу ушло более 3-х месяцев.
В итоге мы создали на сайте клиента удобный в работе сервис подбора и заказа запчастей, который был востребован потенциальными клиентами, и которого не было у конкурентов.
Результат
После завершения индексации Руководства по ремонту поисковиками (более 150 web-страниц), трафик на сайт вырос на 25% или 1000 посетителей в месяц. 80% читателей данного раздела переходят по ссылкам из Руководства по ремонту в каталог оборудования. Продажи новым клиентам увеличились в 2 раза.
Причина успеха такого, казалось бы, небольшого изменения на сайте, лежит в точном определении потребности клиента, создании контента, оптимально отвечающему этой потребности и минимизации числа переходов в системе потребностей неисправность-запчасть.