Каким будет SEO
30/06/2015
Вопрос: Каким будет SEO, если Яндекс отключит ссылочное?
Ответ: По данным счетчика LiveInternet поисковые системы являются основным поставщиком целевых посетителей для сайтов Рунета.
В ответ на вопрос пользователя, поисковые системы выбирают наиболее подходящие ответы из множества и размещают их впереди.
Для определения наиболее подходящих ответов поисковые системы анализируют множество факторов, в том числе и ссылки с других сайтов.
15 апреля этого года на конференции Неделя Байнета в Минске Александр Садовский анонсировал запуск нового алгоритма Минусинск, основной задачей которого является мотивировать вебмастеров отказаться от использования SEO-ссылок для продвижения.
Что же изменится? Да почти ничего. Даже неважно будет ли включен анонсированный на конференции алгоритм.
Работы по поисковой оптимизации опираются на результаты поиска.
В качестве иллюстрации предположим, что факторов ранжирования лишь два, а результатов поиска всего 10.
Номер сайта в результатах поиска |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
1 |
2700 |
17 |
2 |
2300 |
12 |
3 |
2400 |
15 |
4 |
500 |
5 |
5 |
4500 |
31 |
6 |
1500 |
10 |
7 |
2300 |
24 |
8 |
2500 |
18 |
9 |
6000 |
48 |
10 |
2000 |
13 |
В результате анализа этой таблицы видно, что позиции сайта будет тем лучше, чем выше значение фактора 1 и ниже значение фактора 2.
И неважно,что именно стоит за факторами 1 и 2.
Так что же изменится, если ссылочное ранжирование будет отключено или за наращивание ссылочной массы Яндекс будет ухудшать, а не улучшать позиции сайтов?
Очевидно, в результатах поиска произойдут изменения. На лучшие позиции выйдут сайты с меньшим числом ссылок, и с какими-то новыми значениями остальных факторов.
Но, тем не менее, анализ результатов поиска даст возможность найти новые факторы ранжирования и выявить их влияние на позиции.
Таким образом, как раньше, так и сейчас продвижение сайта заключается в изменении ряда факторов влияющих на позиции в результатах поиска.
Учитывая повышенное внимание поисковой системы к косвенным источникам данных (1). В ближайшее время влияние этих факторов, стоящих ближе к классическому маркетингу, нежели к SEO будут иметь основное влияние на ранжирование.