Статья для сайта – работа со смыслами или с текстом?

При разработке сайтов, отдельных web-страниц и, особенно, модных нынче лэндингов требуется много разного контента. Чаще всего под этим понимаются тексты, иногда тексты с иллюстрациями (фотографиями, иконками, инфографикой). При этом постановщик задачи зачастую доносит свой замысел до исполнителя в терминах и понятиях иной отрасли – литературной, графической, seoшной. Поскольку общая картина итоговой страницы (сайта, лэндинга) непонятна креативщикам, они не могут переформулировать задачу для себя, и выдают в итоге совсем не то, что требуется.

Иллюстрация из практики АРБ-Консалтинг. Заказчику-производителю мебели потребовалась, по его словам, «качественная статья для сайта про мебель для кухни», в котором нужно было употребить несколько ключевых слов. Поскольку ранее мы уже такого рода задания получали, в том числе от этого заказчика и для этого сайта, успешно их выполняли, то точно также подошли к работе и теперь. Однако в ответ на письмо с готовой статьей вместо благодарности получили неожиданный разнос за «абсолютную непригодность материала». Только через два часа горячего совместного обсуждения выяснилось, что требовалась не красивая продающая статья, а набор текстов и изображений, из которых будет строиться по принципу лэндинга web-страница, посвященная отдельному товарному направлению.

Фактически заказчик планировал разместить на сайте композиции разнообразных текстов, всегда выражающих законченную мысль, но разного объема и даже написанных в разном стиле. Эти тексты web-мастер заказчика хотел использовать рядом с соответствующими данному смысловому блоку иллюстрациями и фотографиями. Т.е. заказчик планировал донести до посетителя будущей web-страницы совершенно новую мысль, хотел продавать на этой странице совершенно иначе, чем на всем сайте, но не потрудился вначале разъяснить эту новизну исполнителю.    

Определив причину недоразумения и получив прототип страницы, мы выяснили  маркетинговую и технологическую составляющую каждого блока, их роль в продаже товарной линейки. Затем предложили часть текстовых блоков скрыть от индексации, а часть представить в виде картинок. Цель манипуляций – повысить релевантность основного корпуса текста и получить наиболее выгодный сниппет в результатах поиска. После чего мы создали несколько отдельных техзаданий на тексты и картинки с учетом квалификации каждого исполнителя.  

Сдача второго варианта  «статьи» проводилась в формате заверстанной web-страницы и прошла без сучка, без задоринки. Но на целую неделю позже (((.  

Поэтому наш типовой бриф на создание текста для сайта пополнился еще одним вопросом: «Где и как будет размещаться будущая статья?

  • на странице с адаптивным дизайном (нужен пример верстки страницы)
  • на лэндинг пэйдж (landing page) (нужен прототип лэндинга)
  • на странице с обычным дизайном 


← Назад

Вы готовы к трансформации маркетинга и продаж?

454091, Челябинская область, г. Челябинск, Площадь Революции, 7а, Офисный центр «Скиф», 8-ой этаж