Проектирование сайта – суть работы и цена вопроса

Вопрос: Почему при разработке сайта, Вы выделяете создание технического задания в отдельный этап? Почему он должен оплачиваться отдельно?

Ответ: Потому что это важный, объемный и неотъемлемый «кусок» работы при разработке сайта, на который группа специалистов потратит от 20 до 40 часов и это время должно быть оплаченным.

Потому что разработанный сайт на основании такого проекта:

  • Будет соответствовать запросам Вашей целевой аудитории;
  • Будет сделан с первого раза правильно и в соответствии с Вашими пожеланиями;
  • Будет сделан быстрее, чем в первом варианте, так как доработки почти не потребуются;
  • Стоимость, обозначенная в Техническом Проекте, может только уменьшится, НО не вырасти;
  • Вы минимум на месяц ускорите время возврата инвестиций в сайт;
  • Если по каким-то причинам, Вас не устроит Исполнитель, Вы легко можете его сменить, так как у вас на руках есть подробный Технический Проект, содержащий в себе: Техническое задания для дизайнера, программиста и контент-менеджера.

Разберемся по порядку… 

Техническое задание по-правильному

Техническое задание (ТЗ) я привык называть – Технический Проект. Для меня ТЗ  – это важный документ, описывающий, что нужно сделать (запроектировать  и смоделировать), чтобы получить успешно работающий сайт. Поэтому  я предпочитаю говорить про разработку Технического Проекта (ТП).

Качество выполнения Технического Проекта 

На самом деле это важный вопрос. Некоторые компании не делают качественного Технического Задания, но, следуя общим тенденциям, – берут за это деньги. Поэтому прежде, чем соглашаться на оплату ТЗ, посмотрите пример ТЗ компании и соответствие готового сайта написанному ТЗ. Большое количество отличий говорит о дополнительных часах согласований и переделок, об увеличении сроков создания и, возможно, стоимости сайта. Готовый сайт должен соответствовать ТЗ не менее чем на 90%.

Правильный ТП должно визуально отражать:

  1. Структуру сайта
  2. Макет всех страниц или блоков страниц (если страницы похожи)
  3. Расположение сервисов и описание принципов их работы
  4. Описание каждого элемента сайта – как он выглядит, какой контент содержит и как он работает.

Входные данные

 Прежде чем начать проектирование сайта, необходимо иметь или подготовить следующие данные:

  • какова цель сайта;
  • какая информация должна быть отражена на сайте;
  • какие товары/услуги приносят основную прибыль клиенту;
  • преимущества товаров/услуг клиента перед товарами/услугами его конкурентов;
  • «предложение мафии», если оно есть у клиента;
  • описание целевой аудитории;
  • какие сайты нравятся, чем нравятся;
  • какие сайты не нравятся, чем не нравятся;
  • список конкурентов с анализом их сайтов (юзабилити + характеристики посетителей);
  • сгруппированное семантическое  ядро.

Эта информация собирается из разных источников, порой с применением специальных сервисов, иногда платных. На сбор и формализацию этих данных для среднего сайта при активном участии Заказчика уходит от 5 до 10 часов работы специалиста. При неактивном, когда общение с представителями Заказчика затруднено, в 2-3 раза больше.

Проектирование сайта

Основываясь на входные данные, можно приступить к проектированию сайта – созданию схемы информационного содержания и набора интерактивных сервисов. В проекте указывается, какую именно потребность целевой аудитории «закрывает» каждый информационный блок, каждый сервис.

В нашей практике был случай, когда клиент «перепутал» проект с готовым сайтом и сказал, что делать больше ничего не нужно – сайт нравится и можно выкладывать в сеть.

 

Модель сайта

Качественный технический проект должен представлять из себя действующую модель будущего сайта. Эта модель должна реагировать на действия проверяющего:меню подсвечиваться или всплывать, слайдер листаться, форма всплывать или отправляться, клик на пункт меню – переход в соответствующий раздел и т.д.

Таким образом, задачи визуализации Технического Проекта это:

  • отразить структуру сайта
  • отразить макет сайта со всеми его элементами
  • отразить работу сервисов

Дополнительно, если бюджет позволяет, такую модель сайта можно протестировать на фокус-группе. Для крупных интернет-проектов, рассчитанных на высокую посещаемость, этап тестирования является обязательным.

После согласования такой модели сайта, можно формировать документ – Технический Проект, дополнив его подробным описанием для клиента, дизайнера, программиста и контент-менеджера.

На разработку технического проекта и модели среднего сайта необходимо потратить  от 15 до 30 часов работы специалиста.

← Назад

Вы готовы к трансформации маркетинга и продаж?

454091, Челябинская область, г. Челябинск, Площадь Революции, 7а, Офисный центр «Скиф», 8-ой этаж