Определение источника переходов на сайт

Вопрос: Как можно определить отдачу от продвижения сайта если у меня не интернет-магазин и мои клиенты не оставляют заявки, а звонят в офис?

Ответ: В цифровой среде можно измерить практически все, у интернет-магазинов с этим нет проблем. Сложности начинаются, когда пользователь переходит из виртуальной среды в реальную, – на этой границе и происходит потеря информации о том, как посетитель зашел на сайт. Чтобы определить источник перехода посетителя на сайт  используется несколько методик, каждая из них имеет свою точность, достоинства и недостатки. Целесообразность применения той или другой зависит от индивидуальных особенностей бизнеса, целей исследования и подбирается индивидуально.

Вот основные способы контроля:

  • Кол-трекинг (call tracking)
  • Частичное скрытие номера телефона
  • Выдача каждому посетителю индивидуального кода

Начнем с простого способа – выдача индивидуального кода. При открытии сайта каждому посетителю генерируется индивидуальный код, который показывается рядом с номером телефона на сайте. Когда ваш будущий клиент позвонит, менеджер спросит и запишет этот код, в котором по определенному алгоритму шифруются данные, откуда пришел этот посетитель, что он смотрел на сайте и тд.

Частным случаем такого способа является выдача индивидуального купона на скидку с кодом. Такой способ подходит, если ваши клиенты приходят в магазин лично.

Вот пример реализации у нашего клиента:

С помощью такого купона отслеживается количество покупок с сайта в оффлайн магазине.

У такого способа есть и недостатки – потенциальный клиент может не сказать код по разным причинам, например, закрыть сайт на момент звонка, забыть код купона, либо совершить покупку не напрямую с сайта, а через некоторое время и связь между сайтом и реальной покупкой потеряется.

Следующий вариант – частичное скрытие номера телефона.

Такой способ часто используют доски объявлений, например AVITO:

При клике по ссылке происходит запись события и параметров посетителя в системе статистики, например Google Analytics. В данном случае мы принимаем гипотезу, что показанный номер телефона и есть звонок, что в большинстве случаев так и есть. Точность такого метода достаточна для большинства задач.

Самым точным методом отслеживания эффективности, безусловно, является call tracking (колл-трекинг). Работает это так – при определенных заранее заданных условиях все номера телефонов на сайте меняются на другой. Например, с +7(351)1234567 на +7(351)7654321. Звонок на новый номер будет автоматически переадресован на номер офиса так, что звонящий и принимающий звонок даже не заметят этого. При этом автоматическая система статистики запомнит факт звонка и вы сможете посмотреть сколько звонков было в тот или иной день, кто звонил и даже послушать записи разговора.

В классическом виде такие системы настраивают один номер на один источник посетителей (или по другому условию), например на все поисковые системы, или только на Яндекс. Если нужно отслеживать много источников – надо под каждый делать отдельный номер, что может быть накладно и неудобно, даже для больших компаний. Таким способом, например, нельзя детализировать эффективность на уровне отдельных запросов – пришлось бы под каждое слово выделять отдельный номер. Это  практически нереализуемо на практике, но и здесь мы нашли решение.

Для детального отслеживания мы предлагаем нашим клиентам новую услугу - гибридную систему колл-трекинга, такая система позволяет узнать источник любого звонка с точностью до запроса.

Все рекламные кампании и поисковое продвижение мы рекомендуем обязательно  проводить с контролем эффективности. Отслеживание каждого рекламного канала по достижению целевых действий, заказов, звонков позволит постоянно отслеживать и улучшать эффективность, точно определять стоимость клиента и перераспределять бюджет на более эффективные каналы продаж. Стоимость таких решений – от 1000 рублей.

← Назад

Вы готовы к трансформации маркетинга и продаж?

454091, Челябинская область, г. Челябинск, Площадь Революции, 7а, Офисный центр «Скиф», 8-ой этаж