Портрет пользователя мобильного интернета в 2014 года

Лидер российского рынка мобильной рекламы, компания WapStart, провела масштабное исследование российской аудитории мобильного интернета за 2014 год. В его основу легла информация о поле, возрасте и социальном статусе пользователей. Полученные данные рассматривались в сравнении с аналогичными исследованиями прошлых лет. Основной тенденцией 2014 года стало широкое проникновение мобильного интернета как среди мужской, так и среди женской аудитории. Было установлено, что мобильным интернетом в 2014 году одинаково активно пользуются как мужчины, так и женщины, в то время как в аналогичные исследования прошлых годов показали, что в 2013 году наблюдалось повышение уровня проникновения среди женской аудитории по сравнению с таким же периодом 2012 года. Если в 2012 году этот показатель составлял чуть менее 20%, то в 2013 году он превысил отметку в 30%, и сегодня почти достиг 50%.

В 2013 году в мобильном интернете существенно расширились возрастные границы аудитории. При этом самой активной группой оставались пользователи в возрасте от 25 до 34 лет. В 2014 году наметилась тенденция омоложения – 37,13% пришлись на долю опрошенных в возрасте от 18 до 25 лет. Возрастное распределение аудитории мобильных пользователей осталось равномерным: 83,93% находятся в возрастном диапазоне от 18 до 50 лет. Наименее активная группа – старше 50 лет (6,24% опрошенных). Что касается социального статуса опрошенных, то в 2014 году доля студентов выросла и составила 27,38%. Однако самой активной остается категория работающих: доля рабочих, служащих и менеджеров по результатам опроса составила 44,15%, топ менеджеров и владельцев собственного дела – 14,9% опрошенных. В прошлые года наблюдалась тенденция повышения доли неработающих пользователей в сравнении с показателями 2012 года. Однако и тогда самыми активными пользователями были работники полной занятости. Аудитория, занимающаяся развитием собственного бизнеса или имеющая эпизодическую занятость, постепенно увеличивала присутствие в мобильном сегменте интернета. Ее доля составляла чуть меньше 10%, а в 2014 году достигла отметки в 14%.

В 2013 году наблюдалось повышение уровня проникновения мобильного интернета за пределами крупных городов. Сегодня уже 15,05% опрошенных проживают в сельской местности и поселках городского типа. Кроме того, если раньше на долю городов с населением более одного миллиона человек приходилось более 40% всего мобильного трафика, а доля сел и поселков городского типа не превышала 20%, то в 2013 году на долю мегаполисов пришлось чуть менее 35%. В 2014 году 59,13% опрошенных проживают в мегаполисе и 25,82% — в крупных городах с числом жителей до 1 млн. человек. Полученные данные активного проникновения мобильного интернета подтверждают и результаты исследования TNS Webindex, опубликованные в отчете компании «Яндекс» 


О компании WapStart WapStart – владелец крупнейшей в России и СНГ мобильной рекламной сети Plus1 WapStart. Компания оказывает услуги тысячам издателей мобильных сайтов и приложений. Ежемесячный охват аудитории WapStart — 40 миллионов человек, суммарное количество показов рекламы в месяц — 5 млрд. Компания WapStart владеет передовыми технологиями таргетинга и анализа аудитории, позволяющими проводить рекламные кампании в мобильной среде с высокой рентабельностью инвестиций

Ссылка на источник: https://wapstart.ru/company/news-ru/portret-polzovatelya-mobilnogo-interneta-v-2014-godu/

Алексей Дербичев

Руководитель группы
интернет-проектов

Комментарий специалиста

Вполне предсказуемый результат. Есть и другие сигналы, что рынок мобильных устройств требует мобильного контента. Например, Google рассылает «письма счастья» владельцам сайтов, которые не оптимизированы под мобильные гаджеты,  и одновременно снижает позиции этих сайтов в результатах мобильного поиска.
Отвечая на требования рынка, в ГК АРБ-Консалтинг создана группа по адаптации текущих сайтов клиентов под мобильный интернет.

← Назад

Вы готовы к трансформации маркетинга и продаж?

454091, Челябинская область, г. Челябинск, Площадь Революции, 7а, Офисный центр «Скиф», 8-ой этаж